Юридический центр
"Юрам-Консалт" г. Казань

8 (843) 259-35-33

круглосуточно
Тел./факс:

8 (843) 259-35-33


e-mail: yuram-konsalt@mail.ru

Новости

Будущее автострахового рынка

05 июня 2013

На последнем собрании Российского союза автостраховщиков глава союза Павел Бунин объявил, что повышение тарифов на ОСАГО экономически обосновано и составляет примерно 70%.

Однако Государственная Дума РФ сейчас рассматривает поправки к закону об ОСАГО, но согласно ним никакого повышения цен на данный полис не должно произойти. С другой стороны, данные поправки должны, напротив, увеличить страховые суммы: возмещение вреда здоровью и жизни потерпевшего увеличится с 160 тысяч рублей до 500 тысяч, а выплата на каждого потерпевшего – со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.

Эксперты обосновывают необходимость повышения страховых выплат тем, что автопарк в России за последние несколько лет обновился и подорожал, а дорогие автомобили требуют более дорогого ремонта при ДТП.

Тогда возникает вопрос – что делать с тарифами на ОСАГО, которые за 10 лет существования системы менялись лишь незначительно. Но за это время выросли не только страховые выплаты, но и изменился валютный курс, поменялся полностью автомобильный парк, повысилась стоимость запасных частей и прочее. По статистике, в некоторых регионах уже сейчас уровень убыточности по ОСАГО достигает критических отметок. Страховщикам не выгодно продавать ОСАГО по таким тарифам, а потом выплачивать страховые суммы в 2,5 раза выше, чем было до этого.

Стоит отметить, что немного улучшить положение помогло повышение коэффициентов в некоторых регионах. Повышение было проведено в июле 2011 года. Но, несмотря на это, в Приволжском, Южном и Центрально-Черноземном районах убыточность сохраняется, а рентабельность страхового бизнеса крайне низка.

Генеральный директор правления «ЭРГО Русь» Александр Май в одном из интервью выразил свои опасения по поводу необходимости повышения лимитов по выплатам. Он аргументирует это тем, что даже самим клиентам повышение лимитов без изменения самой системы ОСАГО не выгодно. Александр Май считает, что Россия должна ориентироваться в первую очередь на опыт развитых стран, причем не всех в совокупности, а выбрать ту страну, в которой система позитивно и стабильно работает, принося пользу и страховщикам и клиентам.

Стоит отметить, что даже в тех странах, где тариф плавающий, никто из страховщиков не завышает цены, а если и делает надбавки или скидки, то это всегда обосновано положением рынка и статистическими данными.

Другой эксперт, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс» Андрей Антохонов считает, что изменение и принятие новых поправок может вовсе привести к тому, что некоторые страховые компании частично или полностью уйдут из некоторых регионов. Судебная практика показывает, что сейчас большая часть выплат тратится на всевозможных юридических посредников, а не погашение ремонта.

Если из регионов начнут уходить страховщики, то это приведет не только к сужению выбора, но даже к его полному исчезновению. Если в регионах не станет страховщиков, то это увеличит нагрузку на компенсационные фонды РСА. Именно поэтому необходимо с осторожностью отнестись к принятию новых поправок к закону об ОСАГО. В первую очередь они не должны исходить из политических и социальных предпосылок, а ориентироваться исключительно на экономические.

Члены Российского союза автостраховщиков уже написали коллективное обращение в государственные органы, в котором они оповестили о критической ситуации на рынке ОСАГО, а также высказали свои опасения по поводу грозящего краха всей системе. Еще в феврале этого года крупнейшие страховщики ОСАГО в России подписывали схожее письмо.

В письме говориться, что при повышении страховых выплат, необходимо увеличить и тарифы по ОСАГО примерно на 70%. Однако рассматривать эти положения в правительстве, видимо, не намеренны, а от идеи повышения тарифов вовсе решили отказаться. 

Другие новости раздела